Псковский регион является связующим «мостом» между Европой и Россией: без малого 500-километровый отрезок западной границы Псковской области является государственной границей Российской Федерации с Европейским Союзом. Магистральные автотрассы и сеть железных дорог соединяют Псков с Москвой, Санкт-Петербургом, Ригой, Таллинном, Львовом, Одессой, портами Мурманска и Калининграда. Пропуск грузов через границу обслуживают таможни, действуют автомобильные и железнодорожные пропускные пункты.
В настоящее время экспортно-импортный грузопоток, проходящий через Псковскую область, составляет около 12% от общероссийского объёма.
В существующей производственной зоне на северо-восточной окраине г. Пскова, на выезде из города вдоль шоссе Санкт-Петербург – Киев, расположен склад нефтепродуктов ООО «ПСКОВНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ» с ежегодным объемом перевалки 800 000 тонн светлых нефтепродуктов. Он включает в себя проложенные собственные железнодорожныесхема пути, соединяющие нефтяной терминал с крупной сортировочной приграничнойжелезнодорожной товарной станцией Березки Октябрьской ж. д. (22 пути). Терминал имеет прямой выход напути станции, минуя главный ход, что гарантирует отсутствие транспортных проблем при работе с большимобъемом грузов.
Расположение в непосредственной близости к Российской границе и относительно равная удаленность терминала от Беларусии (до станции перехода 337 км), Эстонии (до станции перехода 50 км) и Латвии (до станции перехода 125 км) делает его привлекательным для нефтетрейдеров при проведении экспортных операций, т.е. появляется уникальная возможность оперативного выбора региона продаж нефтепродуктов на внутренний Российский рынок или на экспорт (в зависимости от ценовой конъюнктуры).
ООО«Псковнефть-Терминал» было создано в 2005 году для реализации проекта строительства многофункционального нефтяного терминала. 9 ноября 2006 года состоялось торжественное открытие нового нефтехранилища в г. Пскове ООО «Псковнефть-Терминал».
Данное месторасположение дает возможность планировать дальнейшее развитие терминала: мы приступили к реализации проекта второй очереди — строительству терминала для темных нефтепродуктов с грузооборотом до 2 млн. тонн в год. Строительство включает следующие объекты:
- резервуарный парк с вертикальными стальными резервуарами — (7х5000м3);
- продуктовая насосная станция
- котельная термального масла
двухсторонняя сливно-наливная железнодорожная эстакада с навесом для одновременного слива и налива 50 вагон-цисцерн (2х25)